Создание сайта в сети TOR

shellest

Moderator
08.12.2016
200
93
#1
maxresdefault.jpg
Наверняка все из нас когда-нибудь мечтали вернуться в 1990-ые и создать на абсолютно пустом рынке свой Google или Ebay. Нынешняя ситуация в сети TOR напоминает ситуацию в глобальном инете в самом конце ХХ века. Поток посетителей растет с каждым днем. Качественных и полезных сервисов практически нет. Впереди — непаханое поле для усовершенствований и нереальные перспективы для роста. Только в отличие от 90-х, когда только самые прозорливые могли предсказать, в какую сторону будет развиваться сеть, сейчас уже понятно, какие сервисы нужны людям. И можно брать любую выстрелившую идею и воплощать ее в анонимном формате.



Итак, при запуске любого веб-проекта можно выделить три основных этапа (при очень-очень грубом делении):

  • Настройка/конфигурация сервера и регистрация домена;
  • Размещение контента сайта на сервере;
  • Привлечение посетителей и раскрутка.
При создании сайта в TOR на каждом из этих шагов имеются некоторые особенности. Расскажем о них подробнее.



Развертываем onion сервер.

Вкратце опишем процесс развертывания tor-hidden-сервера на локальной машине пользователя:

  1. Устанавливаеем и настраиваем TOR.
  2. Устанавливаем веб-сервер. Теоретически подойдет любой. Если не знаешь, что выбрать, попробуйXAMPP для Windows или MAMPP для OS X.
  3. Настраиваем сервер. Вот ссылки на инструкции для различных операционных систем: 1, 2, 3.
  4. Находим в файле hostname свой адрес сайта в onion-сети.
Есть вариант использовать анонимные аналоги традиционных хостинг-сервисов, которые позволяют не заморачиваться с развертыванием сервера и сделать свой сайт за несколько минут (при наличии контента). Но он имеет несколько недостатков:

  • Гарантий сохранности контента нет. Хостер, личность которого установить невозможно, может в один прекрасный день исчезнуть в некуда или регулярно сливать базы данных юзеров на AgoraMarket.
  • Качество обслуживания сайтов тоже никто не гарантирует. Анонимность освобождает от ответственности, а низкая популярность таких хостингов охлаждает энтузиазм владельцев улучшать техническое оснащение своих сервисов.


Выкладываем контент

Теперь, когда сервер работает как надо, настала пора разместить на нем сайт. Бэкенд у TOR-ресурсов такой же, как и у всех других. А вот фронтенд имеет некоторые особенности. Как минимум, следует учитывать наличие плагина NoScript в TOR Browser. То есть у большинства пользователей тупо заблокирован JavaScript, и поэтому его использование стоит ограничить до минимума.

Еще стоит заметить, что верстка должна корректно отображаться в браузере Firefox. Если сайт имеет адекватный дизайн и валидный HTML-код, то проблем быть не должно. Полную информацию об особенностях TOR Browser можно найти здесь.



Привлекаем пользователей на сайт

Можно предположить, что если даркнет отстает по развитию от глобального интернета на десяток лет, то там еще работают методы «черного SEO»: спам ключевыми словами, белый текст на белом фоне и прочее. И мой опыт TOR-поисковых систем подтверждает это предположение. Когда вводишь поисковый запрос в Torch и смотришь на выдачу, то как будто оказываешься 12 лет назад. Качество представляемых пользователю ссылок очень низкое. Так что можешь смело читать SEO-блоги десятилетней давности и пользоваться опытом предков.

Но не стоит злоупотреблять этим. Главное — чтобы контент сайта был интересным, а юзабилити было на должном уровне, чтобы человеку хотелось на него вернуться. Из-за хаоса, творящегося в даркнете, когда ничего нельзя найти, закладки в браузере, которые почти не используются при классическом серфинге, становятся палочкой-выручалочкой при анонимном серфинге.



Поисковые системы

Чтобы поисковик индексировал сайт — он должен узнать о нем. Вот ссылки на страницы добавления сайтов в базы популярных трех самых популярных поисковых систем.

Ставить Яндекс.Метрику или Google-аналитику на TOR-ресурс как-то не комильфо. Для мониторинга посетителей можно поставить на сервер какой-нибудь старый добрый open source счетчик типа AWStats или Piwik.



Каталог ссылок

Если тебе доводилось заниматься продвижением сайтов в начале 2000-х, то ты наверняка производил процедуру «прогонки по каталогам». Лет десять назад это еще давало немного трафика и положительно влияло на ранжирование в поисковой выдаче, но теперь эта процедура абсолютно бесполезна. В теневом интернете добавлять сайты в каталоги очень даже полезно. Этому есть несколько причин:

1. Поисковики для TOR очень неэффективны. Если при использовании любого популярного поисковика первая ссылка соответствует тому, что пользователь имел в виду, то при поиске в Grams иногда приходится посмотреть несколько страниц поисковой выдачи, чтобы найти нужный сайт. Если Google выдает на запрос «drugs» 431 миллион ссылок, то Torпоисковики всего лишь несколько тысяч результатов. «Темных» сайтов на много порядков меньше, чем «светлых». Да и многие владельцы TOR-ресурсов не заморачиваются тем, чтобы их сайт был доступен из поиска. Поэтому многие пользователи используют каталоги ссылок как основное средство TOR-серфинга.

2. Если какой-нибудь Яндекс формирует свою поисковую базу из всех ссылок, которые попадаются на пути поискового работа, то у маленьких и бедных TOR-поисковиков просто нет средств на поддержание серверов, чтобы обрабатывать такие объемы информации. Поэтому они формируют поисковую базу из каталогов. Так что если ты хочешь, чтобы твой сайт автоматом становился известным для вновь вышедших на рынок поисковиков (а таких в ближайшее время ожидается довольно много), то добавь в популярные каталоги ссылкой на свой сайт с качественным описанием: The Hidden Wiki, Onion Wiki.

Самый гарантированный способ нагнать целевого трафика на сайт — контекстная реклама. Если посетителей нет, то размещение объявлений поможет их привлечь, а если есть, то с помощью контекстной рекламы можно монетизировать трафик: сервис от Torch, TorAds от Grams.